«Каково же было, спрашиваю я, удовольствие, когда отважнейшие мужи, имея маленькую передышку от военных дел, впитывали философские учения...»

lordan, Getica, 38

«...qualis erat, rogo, voluptas, ut viri fortissimi, quando ab armis quantolumcumque vacassent, doctrinis philosophicis inbuebantur...»

lordan, Getica, 38

Учебный процесс

Занятия по подготовке лаборантов для экспедиции («лаборантские занятия»)

Качество полевых исследований и отчета о них, информации об археологическом памятнике, определяется, в первую очередь, полнотой и правильностью учета находок, ведения различных замеров, правильностью выполнения чертежей, рисунков, фотографий. Поэтому большое внимание экспедиция/ее лаборатория уделяет подготовке специалистов, производящих эти работы – лаборантов. Квалифицированные лаборанты – это костяк, ядро экспедиции, ее «профессиональное лицо».

Студенты, прошедшие археологическую практику, желающие работать в составе экспедиции, проходят лаборантские занятия. Они регулярно, один раз в неделю, посещают занятия в помещении лаборатории, состоящие из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя знакомство с видами археологических памятников и их элементами, категориями вещей, методикой разбивки и ведения раскопа, описания предметов, ведения полевого дневника, фиксации находок и выполнения чертежей, измерений, составления описи находок. В практической части занятий студенты обучаются зарисовке предметов (керамика, изделия из камня, глины, кости, металлов), пользованию нивелиром, определению типа/ вида различных категорий находок (см. Программы и расписания лаборантских занятий).

Тематика практических занятий

Тематика теоретических занятий

Программа лаборантских занятий

Мы в социальных сетях: